За что атлетов критиковали философы? Об этом вы узнаете в новом выпуске нашего цикла «Античность». Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие серии!
Критика занятий атлетикой в Древней Греции
Критика атлетики существовала столько же, сколько она сама. Первым известным автором, писавшим на эту тему, был спартанский поэт VIII века до н.э. Тиртей. Он писал, что победы на играх мало стоят без военных побед. Поэт Ксенофан, философ Сократ и оратор Исократ критиковали чрезмерные почести, которые полисы давали атлетам-победителям в ущерб людям умственного труда.
В Классическую эпоху штампом был образ атлета, как невежественного человека, помешанного на своей внешности. Образ жизни людей, выбравших спорт своей профессией, служил предметом критики.
Платон в «Государстве» пишет, что атлеты начинают болеть, когда нарушают свой уклад жизни с обилием сна. Философ делает вывод, что их режим тренировок не подходит для стражей его идеального государства. Аристотель считал образ жизни атлета вредным для гражданина. Он высказывался против чрезмерных тренировок и питания, но не занятий атлетикой как таковой.
Полководцы Эпаминонд и Филопемен противопоставляли военную и атлетическую подготовки. Первый считал, что атлетам нужна сила, воинам – ловкость. Поэтому в палестре молодой Эпаминонд делал упор на упражнения, развивающие ловкость и выносливость – бег и борьбу. Филопемену в юности советовали выбрать карьеру борца. Но будущий полководец решил, что невозможно сочетать образ жизни атлета и воина. Первый должен много есть, спать и соблюдать режим, второй – стойко переносить голод и недосып.
Идея, редакция цикла и текст: Николай Разумов
#Античность_ЦИ #НиколайРазумов_ЦИ #Древниймир@dighistory